Керамика китайского производства

29 сентября 2008

            Если в 2007 году розничный диапазон цен на компакты в комплектации с арматурой и сидениями самой популярной среди китайской продукции торговой марки Porta находился в пределах 60—100 долларов, то уже во втором квартале нынешнего года с выходом на рынок новых торговых марок китайской продукции наблюдался сдвиг диапазона розничных цен до 60  и ниже (компакты AquaSanita — 55-60 ., компакты Keramak — 60 долларов). Эта продукция действительно составила достаточно жесткую конкуренцию сантехнике российских производителей. Представители отечественной стороны вполне одобрительно воспринимают условия честной конкуренции, усиление конкуренции дало новый творческий толчок отечественному производителю санитарной керамики и нынешняя его продукция на порядок более качественная и более интересная с точки зрения дизайна, чем два-три года назад. Но сложилась достаточно странная ситуация, когда российским керамистам сегодня выгоднее... экспортировать свою продукцию в ту же Украину, где таможня поставила жесткие преграды на пути серых схем импорта продукции с востока, чем бороться за отечественный рынок. По информации экспертов, в Украине уже сформировался целый ряд технологий относительно использования импортерами схем занижения начальной стоимости сантехнических товаров и сокращения количества декларируемых грузов.

            По мнению экспертов, с целью снижения стоимости импорта санкерамики китайского производства российские предприниматели могут использовать такой инструментарий:

            — занижение  стоимости товара с целью минимизации расходов, связанных с таможенной уплатой;

            — переход из EXW условий снабжений (китайские предприниматели желают работать именно таким способом) на CIF или FOB и как следствие уменьшения суммы, из которой делается расчет пошлины, то есть очистка суммы от транспортных расходов (информация подтверждена экспертами в отрасли логистики компании Capital Logistics and Transport);

            — декларирование части груза и укрывательство реального количества импортированной продукции.

            Эксперты считают, что тенденция снижения цен на керамическую сантехнику будет сохраняться через перенасыщение рынка. Отечественная продукция обеспечивает не более 20% прибыли на рынке сантехники, поэтому большинство оптовиков и розничных торговцев она до сих пор не слишком интересовала. Некоторые компании, которые заранее затарилися китайской сантехникой в канун обещанного новой властью усиления таможенного контроля, опять начнут снижать оптовые отпускные и розничные цены на санкерамику без особенного для себя убытка. Понятно, что последствия «серых» схем снова в первую очередь обозначатся на самочувствии российских производителей. Впрочем, есть для них и подбадривающая новость: на протяжении последних нескольких месяцев немало покупателей китайской сантехники, которые пользуются ею уже около двух лет, начали жаловаться на низкое качество купленной продукции: бачки начинают протекать уже через пару месяцев эксплуатации, а прекрасное белье эмали разочаровывает неэстетичными трещинками.

            Между тем на отечественном рынке 80 процентов объема продажи сантехники приходится сегодня на импорт...