холодная сварка

17 октября 2008

.

Холодной сварке поддаются только хорошо деформируемые металлы. Поэтому данный вид при сварке стальных стержней, отпадает. Сварку можно получить путем сдавливанием двух и более деталей или металлов специальным сдавливающим приспособлением. Сейчас продается, так называемая, холодная сварка в тюбиках. При нанесении (например на дырявую трубу) специального раствора из этого тюбика происходит его затвердевание, в месте наложения сварного шва. Это скорее называется склеиванием, ведь что такое сварка? Сварка - это технологический процесс получения неразъемного соединения двух и более деталей, путем их местного или общего нагрева, пластической деформации или с применением того и другого. Зачем это надо (нагревать или деформировать)? Все для того чтоб спровоцировать образование межатомных связей. А в случае этих тюбиков с надписью “холодная сварка” нагрева нет, деформации нет - никакая это не сварка. Швы холодной сварки в основном работают на растяжение или на разрыв. Данные швы могут выдержать нагузку до 4 тонн. Весь расчет швов ведется, как упомянуто выше, на разрыв. Нагружаемость швов, полученных холодной сваркой, должна быть 75-80% от расчетной, больше - ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Холодной сварке подлежат детали, в основном симметричные по поперечному сечению. Поэтому соединение получается стыковое. То есть нагрузка действует вдоль осевой линии свариваемых изделий. Использование деталей, сваренных холодной сваркой, таким образом, что линия действия нагрузки будет отклонятся от заданной больше чем на 15 градусов СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Дело в том, что сварной шов начинает работать уже на два типа нагрузок: на разрыв и на изгиб. Вероятность того, что холодная сварка не выдержит - до 80%. Последнее время использование холодной сварки увеличилось. Возможно, что сварка высоковольтных проводов скоро полностью перейдет на холодную. Большим ее преимуществом является низкая энергопотребляемость, в большинстве случаев это происходит за счет усилий человека, т. е. расхода электроэнергии нет вообще. Холодная сварка - выгодная сварка, но все равно, она менее надежна, чем ее другие разновидности. Не единичный случай, когда при установке и эксплуатации линий электропередач, происходил разрыв в месте шва холодной сварки. Мой же Вам совет, если беретесь сваривать мелкие и не ответственные детали - используйте холодную сварка, но если речь идет о тяжелых деталях или конструкциях и есть выбор, чем сваривать сваркой нагревом или же холодной, вне всяких сомнений, выбирайте сварку нагревом. Примером можно назвать контактную сварку, это эта же холодная, только уже используется более мощное усилие сжатия и электрический ток. Еще раз, ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАГРЕВ, поверьте, так надежнее.